“Еще с сайта” и история популярных запросов в Webmaster Tools

Google логотип
На днях в инструменты Google для вебмастеров в раздел “ссылки” была добавлена новая фишка: ссылки с сайта. Если для вашего сайта Google подобрал несколько ссылок для “авторитетной” выдачи, то у вас есть возможность запретить показывать какие-то из этих ссылок:
Выдача с дополнительными ссылками должна убедить пользователя в авторитетности ресурса и по идее сайт с таким набором ссылок заберет себе больше трафика, чем менее удачливые конкуренты. На SE месяца три назад поднимался вопрос как добиться этого вида выдачи. Среди предположений были: описание в каталоге Google, ручной отбор сайтов по конкретным тематикам и т. д. Вот как выглядит выдача с удачливым сайтом:

В хелпе GWT описан механизм выбора таких сайтов и страниц (источник): Мы показываем ссылки сайта под результатами, только когда они, по нашему мнению, могут пригодиться пользователю. Если структура сайта не позволяет нашим алгоритмам выявлять на нем хорошие ссылки или они не имеют прямого отношения к запросу, то они не отображаются.

В настоящий момент ссылки сайта добавляются только автоматически. Мы не прекращаем работу над улучшением алгоритмов для ссылок сайта и в дальнейшем, возможно, будем учитывать пожелания веб-мастеров. У меня нет таких сайтов, поэтому я взял скриншоты с блога Google.

Но второе нововведение на мой взгляд гораздо полезнее: это история популярных поисковых запросов по которым на ваш сайт приходили с Google. Вся статистика доступна за последние 6 месяцев:

Удобный инструмент для анализа динамики положения сайта в выдаче по разным запросам. Можно анализировать эффективность оптимизации и сокращать издержки, может быть даже находить какие-то темы. Зачет разработчикам GWT.

Популярные сообщения из этого блога